КАМАЗ начнет осваивать рынок Москвы с поставки электробусов!
Тендер на поставку 100 единиц электробусов для Мосгортранса, выигранный КАМАЗом в середине мая, стал первым шагом по выходу компании на рынок Москвы с пассажирским транспортом.
Электробус КАМАЗ-6282, разработанный конструкторами Научно-технического центра КАМАЗа, является одним из самых высокотехнологичных продуктов компании. Низкопольный, вмещающий не менее 85 пассажиров, электробус оборудован самым современным оборудованием – от спутниковой навигации до USB-разъемов для зарядки мобильных устройств. Помимо собственно машин, в Москву также будет поставлена 31 ультрабыстрая зарядная станция, закупать их планируется у одной из партнерских фирм. На сегодня полная зарядка одного электробуса осуществляется за 24 минуты, и это не предел, сообщает пресс-служба КАМАЗа.
Кроме того, КАМАЗ должен обеспечить контракт жизненного цикла на 15 лет. «Это означает, что в ближайшее время в Москве будет создан сервисный центр для обслуживания экологичной пассажирской техники «КАМАЗ», – говорит заместитель генерального директора по пассажирскому транспорту КАМАЗа Николай Пронин. – Нельзя не отметить и массу требований Мосгортранса к продукту, которые были отражены в техническом задании – более тысячи, от смены маски до телеметрического оборудования. Если стандартное техзадание – это две-три странички, то здесь оно заняло свыше 150 страниц. В требованиях заказчика также поддержание коэффициента технической готовности на очень высоком уровне: 0,9 – по машинам и 0,97 – по зарядным станциям».
Как ранее сообщал «АВТОСТАТ», КАМАЗ передаст в адрес «Мосгортранса» первый электробус в июле текущего года. Половина из 100 электробусов будет поставлена до конца года, остальные 50 единиц будут отгружены в столицу в следующем году.
В электробусе КАМАЗ-6282 второго поколения применены современные компоненты тягового электрооборудования, в т.ч. электропортальный мост и литий-титанатные аккумуляторные батареи со сроком службы 10 лет. На подзарядку требуется всего 10 - 20 минут, что в десятки раз меньше среднего времени зарядки предыдущего поколения батарей. Электробус заряжается от станций ультрабыстрой зарядки с помощью полупантографа, в дополнение используется бортовое зарядное устройство, позволяющее заряжать накопитель от трехфазной сети переменного тока 380 В («ночная зарядка»). Станция ультрабыстрой зарядки за короткий промежуток времени восстанавливает полный уровень заряда литий-титанатных батарей без потери ресурса. Примененная концепция быстрой подзарядки электробуса позволяет иметь на борту меньше аккумуляторов и больше пассажиров. По данным автопроизводителя, аккумулятор рассчитан, как минимум, на 20 тыс. циклов полного заряда/разряда. Как отмечается, зарядка электробуса возможна в условиях низких температур: аккумуляторные батареи работают без дополнительных систем подогрева даже зимой. Таким образом, электробус КАМАЗ-6282 может перевозить пассажиров круглый год. Согласно условиям конкурсной закупки, крупнейший российский автопроизводитель также будет обеспечивать сервисное обслуживание поставленной техники в течение 15 лет.
Известно, что лот еще на 100 электробусов для российской столицы будет объявлен в декабре. КАМАЗ намерен участвовать в этом и последующих тендерах: при необходимости компания готова выпускать для Москвы и других регионов России до 1000 электробусов в год. Сейчас на КАМАЗе завершаются НИОКР по созданию электробуса малого класса, троллейбуса с автономным ходом и электрогрузовиков.
Автор/источник: Александр Чупров, www.autostat.ru
Дорожникам Чувашии помгут КАМАЗы по лизингу!
Открытие завода Volvo и Renault в России ...
C 1 июня 2018 года у ПАО ''АВТОВАЗ'' - новый президент!
Для диагностики электронных систем автомобиля - Bosch обновила ПО