Московским автогигантам обещают налоговые льготы в обмен на масштабные инвестиции - Мосгордума разработала законопроекты по льготному инвестированию для предприятий автомобильной отрасли.
Экономическая формула «налоговые льготы в обмен на инвестиции» для автопроизводителей уже согласована правительством Москвы. Собственников автозаводов, работающих на территории Москвы, планируется освободить от уплаты налога на имущество, и установить сниженную ставку налога на прибыль: не 18 %, а 13,5 %.
Также столичное правительство поспособствует увеличению количества высокооплачиваемых рабочих мест.
«Столице экономически не выжить без собственной инновационной и конкурентоспособной промышленности. Одной из таких сфер является автомобилестроение. Нынешними изменениями в законы мы реализуем, по сути, известную экономическую формулу «льготы в обмен на инвестиции» для организаций автомобилестроения при обеспечении определенного объема капиталовложений нарастающим итогом по годам», - отметил исполняющий обязанности руководителя Департамента экономической политики и развития Москвы Максим Решетников.
Два закона о льготах, которые были одобрены правительством - закон «О налоге на имущество организаций» и закон «Об установлении ставки налога на прибыль для организаций, осуществляющих производство автомобилей» по факту действуют с 1 января 2013 года. Сроки налоговых льгот распространяются на 5 лет.
По налоговым льготам в обмен на инвестиции работает пока столичный завод ОАО «Автофрамос», выпускающий популярный седан Renault Logan и кроссовер Renault Duster. На протяжении восьми лет автопроизводитель намерен инвестировать в экономику города 21 млрд рублей. За счет этих средств «Автофрамос» не только запускает программы по повышению квалификации сотрудников, но и создает дополнительные высокооплачиваемые места. В итоге в столичный бюджет пойдет около 9 млрд рублей в виде налогов, а само предприятия осуществит модернизацию производства.
По словам Решетникова, предприятия смогут принять участие в данной программе, если будут соблюдать все условия единого графика инвестиции. В дополнении к этому, глава департамента призывает участвовать и другим представителям разных областей, если те выйдут с конкретными планами по инвестиции, то для них будут подготовлены аналогичные предложения.
В настоящий момент получение налоговых льгот в отечественном автопроме возможно только при осуществлении инвестиций в производство энергоэффективных легковых машин, работающих на бензине, дизельном и газомоторном топливе.
Для автомобилей, работающих на бензине, расход топлива должен составлять не более 6,54 л на 100 км, на дизельном топливе — не более 5,03 л на 100 км, на газе — не более 8 л на 100 км. Кроме того, льготы могут быть получены на производство автомобилей с водородным двигателем и на создание топливных водородных элементов емкостью более 100 Вт/л.
ОАО «АвтоВАЗ» в 2012 году начало выпускать первый серийный российский электромобиль. Новый продукт получил название El Lada. Автозавод в августе договорился о поставках 100 электромобилей Ставропольскому краю в ближайшие два года. Также разработки гибридных и электрических автомобилей ведет и ОАО «КамАЗ». Первый российский электрический автобус (электробус) завода «НефАЗ» (входит в группу «КамАЗ») в августе 2012 года прошел сертификацию.
Также столичное правительство поспособствует увеличению количества высокооплачиваемых рабочих мест.
«Столице экономически не выжить без собственной инновационной и конкурентоспособной промышленности. Одной из таких сфер является автомобилестроение. Нынешними изменениями в законы мы реализуем, по сути, известную экономическую формулу «льготы в обмен на инвестиции» для организаций автомобилестроения при обеспечении определенного объема капиталовложений нарастающим итогом по годам», - отметил исполняющий обязанности руководителя Департамента экономической политики и развития Москвы Максим Решетников.
Два закона о льготах, которые были одобрены правительством - закон «О налоге на имущество организаций» и закон «Об установлении ставки налога на прибыль для организаций, осуществляющих производство автомобилей» по факту действуют с 1 января 2013 года. Сроки налоговых льгот распространяются на 5 лет.
По налоговым льготам в обмен на инвестиции работает пока столичный завод ОАО «Автофрамос», выпускающий популярный седан Renault Logan и кроссовер Renault Duster. На протяжении восьми лет автопроизводитель намерен инвестировать в экономику города 21 млрд рублей. За счет этих средств «Автофрамос» не только запускает программы по повышению квалификации сотрудников, но и создает дополнительные высокооплачиваемые места. В итоге в столичный бюджет пойдет около 9 млрд рублей в виде налогов, а само предприятия осуществит модернизацию производства.
По словам Решетникова, предприятия смогут принять участие в данной программе, если будут соблюдать все условия единого графика инвестиции. В дополнении к этому, глава департамента призывает участвовать и другим представителям разных областей, если те выйдут с конкретными планами по инвестиции, то для них будут подготовлены аналогичные предложения.
В настоящий момент получение налоговых льгот в отечественном автопроме возможно только при осуществлении инвестиций в производство энергоэффективных легковых машин, работающих на бензине, дизельном и газомоторном топливе.
Для автомобилей, работающих на бензине, расход топлива должен составлять не более 6,54 л на 100 км, на дизельном топливе — не более 5,03 л на 100 км, на газе — не более 8 л на 100 км. Кроме того, льготы могут быть получены на производство автомобилей с водородным двигателем и на создание топливных водородных элементов емкостью более 100 Вт/л.
ОАО «АвтоВАЗ» в 2012 году начало выпускать первый серийный российский электромобиль. Новый продукт получил название El Lada. Автозавод в августе договорился о поставках 100 электромобилей Ставропольскому краю в ближайшие два года. Также разработки гибридных и электрических автомобилей ведет и ОАО «КамАЗ». Первый российский электрический автобус (электробус) завода «НефАЗ» (входит в группу «КамАЗ») в августе 2012 года прошел сертификацию.