Новый Renault Duster, попробуем разобраться в преимуществах и выявить некоторые недостатки.
Начнем с того, что даже у самого доступного Renault Duster с неокрашенными бамперами, имеются в оснащении ABS, гидроусилитель рулевого управления, задние подголовники, крепления Isofix, подсветка багажника, складываемая спинка заднего дивана, а также передние и задние брызговики, и это не считая других приятных мелочей, которых еще не мало за вполне приемлемую стоимость от 534 000 РУБ. Renault Duster обладает компактными размерами и небольшим весом кузова, что улучшает внедорожные характеристики в сочетании с надежностью, практичностью и комфортом. Автомобиль приобрел более мощные двигатели, соответствующие экологическому стандарту Euro-5, современное инновационное оборудование и новый дизайн. Новый бензиновый двигатель 1.6 (114 л. с.) с цепным приводом газораспределительного механизма и системой изменения фаз газораспределения обладает достаточной мощностью, чтобы справиться с бездорожьем или буксировкой прицепа. Он не только значительно мощнее прежнего двигателя аналогичного объема, но и существенно экономичнее, в том числе и за счет применения электрогидравлического усилителя руля. Новый турбодизель 1.5 dCi 109 л. с. — один из лучших дизельных двигателей в мире, он обладает не только отличной тягой (максимальный крутящий момент 240 Н*м доступен уже с 1750 об/мин), улучшенной за счет внедрения турбонагнетателя с изменяемой геометрией и новой системы впрыска, но и рекордно низким расходом топлива — всего 5,3 л/100 км в смешанном цикле.
С таким турбодизелем, с заявленным объемом бака 50 л и весом 1315 кг, без дозаправки Renault Duster проехал 1191,7 км за 19 часов, 48 минут и 4 секунды на киевском автодроме “Чайка”, С учетом всех поворотов средняя скорость автомобиля составила 60 км/час, а средний расход топлива менее 5,0 л/100 км. Совсем не плохо.
Теперь о недостатках. Брызговики по- прежнему слишком маленькие: значит, Duster так и останется ” грязнулей ”, а автомобилисты по-прежнему будут оклеивать защитными материалами задние крылья или устанавливать брызговики большего размера. Блок управления микроклиматом всё так же труднодоступен, а экран мультимедиасистемы расположен слишком низко. Блок настройки наружных зеркал не перенесли из-под ручника. А сами зеркала по-прежнему невелики и огорчают скромным обзором. Правый пассажир, как и раньше, в слякотную погоду будет жаловаться на плохую видимость: сектор очистки ветрового стекла чуть увеличен, но хочется, чтобы он был еще больше. Качество пластика в салоне может быть лучше, но с другой стороны эта деревянная пластмасса не выгорает и не деформируется.
Сделаем вывод: для бюджетного автомобиля больших недостатков нет, а с учетом новых двигателей и не убиваемой подвески на Renault Duster стоит обратить внимание.